Рулевая тяга является связующим элементом между колесами и рулем автомобиля. Неудачный наезд на препятствие износ деталей, значительное скопление пыли и грязи на элементах могут стать причиной выхода из строя или значительного снижения эффективности рулевого управления.
Признаки и причины неисправности рулевой тяги
Распространенные признаки необходимости замены рулевой тяги и причины их появления:
- стук подвески или люфт руля, которые возникают вследствие износа шарниров рулевых тяг;
- затрудненные повороты руля из-за ненадлежащего качества рулевой тяги, вследствие несоответствия заводским параметрам, брака, плохой смазки и т.п;
- недостаточная поворачиваемость руля, возникающая вследствие деформации рычага после сильного удара.
Также замена рулевой тяги может потребоваться вследствие неквалифицированного ремонта или ТО рулевого управления, при сильном износе деталей или в случае активной коррозии, вследствие использования шин, не рекомендованных автопроизводителем по параметрам (неправильное давление в покрышках, плохая балансировка и т.п.).
Поломки рулевого управления могут привести к серьезным последствиям, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и своевременно устранять дефекты. Часто бывает, что достаточно провести чистку деталей рулевого управления для восстановления работоспособности системы. В случаях сильного износа элементов или при значительных повреждениях рекомендована замена рулевой тяги с обеих сторон (попарно). Это позволяет лучше отрегулировать сход-развал и обеспечивать равномерный износ.
Для точного диагностирования состояния рулевой тяги мастер подвешивает автомобиль на подъемнике. Затем производит демонтаж колеса, прилегающих деталей, и поврежденной или изношенной рулевой тяги, производится замена детали и сборка. После замены рулевой тяги проверяется качество проделанной работы, проводится люфт-контроль, балансировка и развал-схождение.